• Чего хочет каждый начальник? Эффективно работающую команду!
  • К чему, в свою очередь, стремится сотрудник? При всей кажущейся легкости, ответ на этот вопрос – камень преткновения нашей сегодняшней темы.

Мотивация человека – это, прежде всего, внутренний импульс. Задача руководителя – внешними факторами стимулировать человека на работу и при этом уверить сотрудника, что он сам этого захотел. Задача не из легких, не правда ли?

Однако менеджмент был придуман не зря и все самые эффективные методы мотивации персонала мы собрали для вас по крупинкам, чем и спешим поделиться!

Надежный подход – материальная мотивация. Что ж, здесь все предельно ясно: регулярное повышение зарплат, подарки, премиальные и путевки. Если ваша компания располагает необходимыми ресурсами, денежные вложения отлично мотивируют персонал на эффективность! Но надолго ли?

Человеку свойственно ко всему привыкать. Таким образом, руководитель рискует загнать самого себя в «премиальное рабство» с необходимостью постоянного повышения процента.

Дабы этого избежать, предлагаем наилучшие методы нематериальной мотивации персонала, проверенные лидирующими организациями мира.


Вариант 1

Обратите внимание на личность сотрудника

Всякий человек имеет свои мотивы. Как правило, в сфере карьеры люди жаждут реализации, успешного выполнения задач, похвалы, авторитета в коллективе, самоуважения. Вам необходимо понять, чего хочет каждый отдельный работник и дать ему желанное. Это фундаментальный пункт! Чтобы справиться с указанной задачей, общайтесь с персоналом. Устраивайте больше коротких совещаний для обмена идеями, общий отдых на природе или корпоративы в офисе, заведите чат, в котором смогут писать все сотрудники.

Люди по своей натуре схожи. В первую очередь, всеми нами движет удовлетворение собственных потребностей и амбиций.
Вариант 2

Расширяйте зону ответственности команды

Как известно из правил менеджмента, 20% команды выполняют 80% работы. Заманчиво, не правда ли? Но секрет по-настоящему эффективной работы – одинаково обширная зона ответственности у каждого сотрудника и наличие цели. Безусловно, вы можете выбрать вышеописанные 20% работников и делегировать им львиную долю работу. Они с ней справятся, но как себя проявят остальные члены команды? Помните, что даже внешне ленивый специалист мечтает о высокой эффективности собственного труда. Дайте всем одинаковый массив работы, исходя из способностей, и вы заметите результат!


Вариант 3

Работа – качество – количество

«Золотая триада» эффективной работы. Чтобы мотивировать сотрудника на результат, необходимо подать всю необходимую информацию в количественном эквиваленте. Например, вы делегируете задание, заключающееся в совершении рассылки всем клиентам. Чтобы человеку было легче приступить к работе, сразу назовите конкретное число писем, которое необходимо будет отправить.

Сотрудник должен привыкнуть к оценочной системе своей работы. Таким образом, он не только сможет осознать свою роль в команде, но и почувствовать желание делать больше.

Вам, как руководителю, советуем сразу оговорить условия поощрения труда. Очевидно, что гораздо легче оценивать работу каждого, имея «на руках» фактические цифры.
Вариант 4

Всякий любит похвалу

Это теорема, которая не требует подтверждений. Вопрос только в том, какой тип похвалы подходит человеку. Да-да, у похвалы тоже есть типы! Некоторым будет приятно услышать слова одобрения в присутствии коллектива, некоторым – в приватном письме или разговоре. Как видите, с каждым новым пунктом мы возвращаемся к первому – анализируйте персонал, которым управляете. Люди ценят личностный подход и отблагодарят вас честной работой.


Вариант 5

Не поощряйте группу – поощряйте индивидуальность

Человек работает на результат – личный, но не коллективный. Безусловно, ощущение себя частью большой команды – базовая позиция работника, но истинный мотив каждого человека кроется в оценке ЕГО труда. Если вы руководите небольшой группой, у вас есть время для обсуждения достижений каждого лично. В больших корпорациях поступают иначе: на совещаниях сотрудники сами делятся результатами своей работы. Таким образом, вы, как босс, имеете двойную выгоду:

  1. Вам не приходится тратить свой ресурс и рабочее время на подведение итогов работы персонала.
  2. Вы имеете возможность увидеть, какие именно выполненные задачи сотрудник считает личным достижением. Это поможет окончательно разобраться с особенностями характера каждого и определить их мотивы.

Источник:
2017 © «Экран-строка» женские онлайн записи
Копирование любой информации сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!